Новые права уже на потоке

Наш корреспондент стал первым человеком в Амурской области, получившим водительское удостоверение нового образца

Наш корреспондент стал первым человеком в Амурской области, получившим водительское удостоверение нового образца

Вначале полагалось, что оборудование поступит в область не раньше июня, в лучшем случае в середине мая, но, к чести поставщиков, оно пришло раньше. Дело оставалось за малым – настроить, опробовать первый комплекс, и если сложная техника вкупе с продвинутым программным обеспечением сработают безотказно, то можно запускать конвейер. К слову заметить, технические проблемы с производством прав нового образца уже испытали несколько регионов страны - Республика Коми, Архангельская, Вологодская и Псковская области, - и очень не хотелось подобных заморочек на местном уровне.

Удостоверение №1

К счастью, испытание комплекса, опробованного в областном ГИБДД шестого мая, прошло успешно, и специалисты-программисты распечатали первое удостоверение под именем «образец». Несколько дней ушло на передачу первых трех комплексов в подотчетность благовещенского ГАИ и вчера, 17 мая, началась официальная выдача водительских удостоверений нового образца. Пока права так называемого «третьего поколения» выдаются только в областном центре, но в скором времени 21 комплекс разойдется по всей области, и проблема будет полностью снята с повестки дня. Таким образом, реализация федеральной программы с заменой главного документа задержалась в Приамурье на два с половиной месяца. В этот период водителям выдавались временные удостоверения. Теперь их можно обменять на постоянные.

Корреспонденту «МК на Амуре» посчастливилось стать первым водителем в области, получившим национальные права. Мало того, сотрудники ГАИ посвятили представителя прессы в таинства новой кухни. Первое, что нужно сделать водителю, решившему сменить удостоверение, – это написать стандартное заявление на замену и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Еще раз напомним, что старые права остаются действующими до окончания срока, но если есть желание обновиться, то возражать никто не станет. Дальше водителя ждет небольшая фотосессия в кабинке, где на сером фоне экрана фотографом в погонах будет сделан снимок для перспективной десятилетней истории. Кстати заметить, в Чечне фон экрана красный, видимо, этот элемент декора не столь принципиален.

Потом данные водителя «забиваются» в специальную программу, на принтер кладется бланк, и оператор дает команду к печати. Далее бланк, украшенный вашим личным вензелем черными чернилами, ламинируется в особо прочный пластик, и на последнем этапе обрезается по точному размеру 8,5 на 5,5 см. Теперь все – первое водительское удостоверение готово! Рукопожатие и поздравление прилагаются.

Штрих-код

Как уже не раз говорилось, на лицевой стороне прав присутствует штрих-код, в котором зашифрованы данные о владельце. Эта мера призвана не только защитить карточку от подделки, но и облегчить работу автоинспекторов. Работник ГИБДД сможет просто приложить штрих-код к системе считывания и распечатать данные о водителе. Однако пока подобными сканерами посты ДПС не оборудованы, но покупка их запланирована уже на ближайшую перспективу.

И еще одна полезная опция: обладателям новых прав теперь не придется оформлять международное водительское удостоверение для автомобильных путешествий по странам, подписавшим Венскую конвенцию о дорожном движении. На оборотной стороне карты размещены картинки – расшифровки обозначений категорий «А», «В», «С», «D», «BE», «CE», «DE». Это сделано для того, чтобы дорожная полиция тех зарубежных государств, в которых данные обозначения не приняты, могла определить, какими видами транспорта имеет возможность управлять российский турист. Тем не менее для въезда в арабские и некоторые азиатские государства оформление загранправ будет по-прежнему необходимо.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру