Черная полоса в жизни мужчины, назовем его Виктором, началась после смерти матери. С горя он, что называется, пустился во все тяжкие – уволился с работы, запил, а свою «двушку» и вовсе запустил. О необходимости оплачивать счета, которые ежемесячно находил в почтовом ящике, благовещенец даже и не вспоминал. И так на протяжении трех с лишним лет. За это время его долг за коммунальные услуги превысил неподъемные для его бюджета 54 тысячи рублей.
Заметим, что квартира, в которой жил Виктор, по сути, ему и не принадлежала. Она была и остается сегодня муниципальной. То есть жилплощадь мужчина занимал на условиях социального найма. Именно это обстоятельство и позволило коммунальщикам довести дело до выселения.
- Городской комитет по управлению муниципальным имуществом обратился с исковым заявлением о расторжении договора социального найма и выселении должника из этого жилого помещения в другое, меньшей площади, – комментирует ситуацию начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью населения компании «Энергокомфорт. Амур» Александр Моргунов. - Ему было решено предоставить комнату из резервного фонда в одном из общежитий в микрорайоне КПП площадью 12 квадратных метров.
Надо сказать, что разбирательства длились не один месяц. И вот, наконец, на прошлой неделе переезд состоялся. В течение дня шифоньер, два стареньких «советских» телевизора, обветшалые кресла и иную мебель мужчина с неохотой загружал в предоставленные ему для переезда грузовики. Кстати, в прошлом неплохой музыкант, выселенец долго думал, забрать ли ему и бобинные катушки, которые аккуратненькой стопочкой пылились в углу одной из комнат. То ли вспомнив, что новая жилплощадь маловата, то ли осознав, что пленочную технику давно сменила «цифра», мужчина просто вышвырнул раритет в окно.
Впрочем, в окна летели не только они. Следом посыпались всевозможные стеклянные банки, кухонный стол, картины и иные детали интерьера, что должник не удосужился вовремя собрать и вывезти до определенного часа. Судебные приставы же были неумолимы и, оформив документы, попросили жилплощадь побыстрее освободить. Так что иного выхода у бывшего хозяина не было…
Из родных пенатов выселенец выходил без сентиментальностей - небрежно отдав ключ представителю комитета по управлению имуществом, он тут же прошмыгнул в соседнюю квартиру. Говорят, до выселения он частенько там обитал, ибо в его апартаментах систематически то свет отключали, то воду перекрывали.
- Лодырь он, вот и все, - дает характеристику сосед первого выселенца Благовещенска Александр Плохов. – Что ему мешало работать, да нормально жить? Ведь мужик здоровый, работоспособный. Нет же, начал «беленькую» употреблять, да себе подобных в квартиру пускать. Кстати, в нашем доме он не один такой. Подозреваю, что хозяев некоторых квартир, скорее всего, ждет такая же участь.
Александр Плохов недалек от истины. Очень скоро старые просторные апартаменты на новые, но весьма тесные сменят еще трое задолжавших за «коммуналку» жителей областного центра. То есть еще три квартиры вернутся в собственность муниципалитета и будут ждать новых добросовестных хозяев.
- Только за последние полгода было подано два десятка исков о расторжении договоров социального найма. Но за это время большинство ответчиков погасили суммы задолженности, - приводит цифры Александр Моргунов.
Любопытно, что переезд на новое место жительство должников от ответственности не освобождает. Все коммунальные платежи Виктору обязательно придется погасить, иначе снова грозит переезд. Только на этот раз комнату ему предоставят площадью не более шести квадратных метров.