Китайские версты

К строительству отдельных участков дорог в области хотят привлечь специалистов из КНР

С каждым годом контакты Приамурья с китайскими соседями становятся все более интенсивными, укрепляются связи в области культуры, образования, спорта. Но главной точкой соприкосновения двух стран по-прежнему остаются экономика и туризм. О том, с какой китайской ярмаркой этой осенью объединят «АмурЭкспоФорум», как Приамурье собирается перенимать китайский опыт строительства дорог и когда между Благовещенском и Хэйхэ появится канатное сообщение, «Московскому комсомольцу на Амуре» рассказали в областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. 

К строительству отдельных участков дорог в области хотят привлечь специалистов из КНР

Ярмарка двух стран

Несмотря на активные коммерческие связи с соседним государством, доля инвестиций КНР в экономику Приамурья не очень велика — всего около трех процентов. Как отмечают местные эксперты в области международных отношений, китайцы больше заинтересованы в проверенном торговом деле и вкладывать деньги в Амурскую область пока решаются нечасто. Поэтому вопрос привлечения инвесторов из КНР в регионе стоит довольно остро.

— Мы стараемся заинтересовывать наших иностранных партнеров, используя разные пути, — поясняет заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Екатерина Киреева. — Так, хорошим фоном для формирования деловых контактов с Китаем становятся различные гуманитарные проекты. Один из них — международный фестиваль «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства», уже зарекомендовавший себя на самом высоком уровне. Благодаря встречам в рамках фестиваля, мы устанавливаем новые бизнес-контакты, расширяем связи с нашими соседями в различных отраслях: экономике, культуре, образовании.

Развитию деловых отношений нашего региона с Китаем также способствует проведение ежегодных международных ярмарок с экономическим уклоном. На общем фоне здесь выделяются два проекта — амурская международная выставка-ярмарка «АмурЭкспоФорум» и торгово-экономическая ярмарка, которая проходит в Хэйхэ. В этом году амурская и китайская стороны планируют впервые объединить эти два ежегодных мероприятия.

— Сейчас мы разрабатываем проект синхронизации проведения этих двух выставок, — делится планами Екатерина Петровна. — Наша ярмарка проводится летом, китайская, как правило, зимой. В прошлом году мы посовещались с китайской стороной и пришли к выводу, что было бы удобно проводить их одновременно. Это позволит привлечь максимальное количество участников с обеих сторон, сделать более насыщенную программу, расширить деловые круги обеих стран. Скорее всего, синхронизация двух ярмарок произойдет уже этой осенью.

Масштабные межрегиональные инициативы касаются и тяжелой промышленности. Например, в рамках программы сотрудничества между Дальним Востоком России и Северо-Востоком Китая реализуется проект горно-металлургического кластера. Он ориентирован на экспорт сырья и подразумевает строительство на территории региона горно-обрабатывающих комбинатов, развитие транспортной инфраструктуры. Эта работа уже успела принести результаты — Олекминский горно-обрабатывающий комбинат, запущенный в работу в 2011 году, успешно поставляет свою продукцию в Китай, Японию и другие страны.

Молоко и мед

По словам Екатерины Киреевой, есть перспективы и в сфере экспортных поставок в КНР амурской сельхозпродукции, поскольку Китай проявляет большой интерес к продуктам питания от местных производителей.

— На китайском рынке амурские продовольственные товары пользуются спросом как экологически чистые и вкусные, — поясняет замминистра. — В самых больших объемах мы поставляем в соседнее государство сою — только в 2012 году было экспортировано 70 тысяч тонн. А в последнее время китайцы все больше интересуются нашим молоком. Казалось бы, их национальная традиция далека от подобной пищи, но сейчас вкусовые пристрастия китайцев меняются и все больше приближаются к европейскому стилю жизни. Также довольно перспективной представляется реализация меда на территории КНР. К тому же пчеловодческая продукция — тоже гордость нашего региона.

Региональные власти стараются помочь местным компаниям выйти на международный уровень. Участие в различных выставках и ярмарках на соседнем берегу — неплохой шанс для амурских предпринимателей. Там они могут презентовать и реализовать свою продукцию, найти новые рынки сбыта. Так, минувшей осенью Амурская область приняла участие в Харбинской специализированной ярмарке экологически чистых продуктов питания. Именно под этим брендом наши молоко, масло, соя и мед позиционируются на китайском рынке.

— Уже за первые несколько дней работы ярмарки почти все амурские продукты были раскуплены и высоко оценены, — говорит Екатерина Киреева. — Поэтому сейчас мы ведем переговоры с провинцией Хэйлунцзян о том, чтобы создать в Харбине постоянный центр выставки и продажи нашей продукции. Конечно, нам предстоит большая работа, потому что нужно учесть не только экономические механизмы, но и требования санитарных и иных норм Китая.

Приамурью — китайские дороги

Возможно, уже скоро в Приамурье появятся дороги, построенные китайскими компаниями. Сегодня этот вопрос прорабатывается в областном правительстве. Речь идет об отдельных участках транспортных развязок на территории области, поэтому российским дорожникам не стоит опасаться конкуренции со стороны соседей.

— В прошлом году мы обсудили с китайскими партнерами возможность их участия в таком строительстве, выдали им все необходимые требования и рекомендации, — поясняет Екатерина Петровна. — Нам было бы интересно познакомиться с китайскими технологиями, потому как все мы знаем, насколько успешно наши соседи ведут строительство транспортных сетей внутри своей страны. А ведь климатические условия провинции Хэйлунцзян близки к нашим.

Еще одна транспортная история — возведение канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. Как отмечают в областном правительстве, проект получил поддержку федеральных министерств, подписан ряд соглашений с руководством провинции Хэйлунцзян, с обеих сторон определены инвесторы. Но самое главное — выбрано ориентировочное место строительства воздушного моста. Пограничную канатку проложат в районе действующего пункта пропуска на острове Большой Хэйхэ. Более точное местоположение станет известно позже.

— Если все процедуры удастся провести в планируемые сроки, канатная дорога через Амур появится в конце 2016-го или в начале 2017 года, — уточняет Екатерина Киреева. — Сейчас идет подготовка отчетов о безопасности планируемого объекта. Они будут рассмотрены российско-китайской рабочей группой по трансграничной транспортной инфраструктуре, которая пока еще только создается. Эта же группа будет координировать реализацию такого масштабного проекта, как строительство моста через Амур. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру