От «горбатого» до спорткара

Участники амурского автошоу посоревновались в тюнинге и автозвуке

Рев моторов, громкая музыка, длинноногие модели в купальниках — на прошлых выходных в областном центре прошел четвертый по счету автомобильный фестиваль «АмурАвтоШоу». К слову, в его рамках провели и официальный этап XVII чемпионата России по автозвуку и тюнингу ЕММА. Участниками фестиваля стали не только автолюбители Благовещенска, но и гости из других дальневосточных городов. Шоу на площади перед Общественно-культурным центром длилось добрых шесть часов, желающих поглядеть на «прокачанное железо» хватало с избытком. Ретроавтомобилей в этом году было совсем мало, зато от обилия тюнингованных под завязку иномарок разбегались глаза. Подробности «ревущего» мероприятия — в репортаже «МК на Амуре». 

Участники амурского автошоу посоревновались в тюнинге и автозвуке

Есть на что посмотреть

На площади у благовещенского ОКЦ в минувшую субботу было в прямом смысле негде упасть и яблоку — на парковке рядами выстроились десятки автомобилей и мотоциклов, от ретромоделей до современных тюнингованных красавцев. На несколько часов территория центра превратилась в настоящий музей. Многочисленные зрители, лавируя между машинами, не скрывали своего восхищения. Кроме того, интерес публики к шоу подогревали различные конкурсы — не только среди участников, но и среди зрителей. В лучших традициях подобных мероприятий автомобили гостям презентовали красивые девушки в купальниках. Благовещенская группа Solar Wind со сцены разогревала толпу старыми добрыми зарубежными рок-хитами.

Особенно этому автолюбительскому раздолью радовалось подрастающее поколение зрителей. Еще бы, какой мальчишка пройдет мимо, когда такие машины находятся в свободном доступе — в любом можно посидеть, сфотографироваться, оседлать мотоцикл. «Внутренности» автодиковинок при желании можно было подробно рассмотреть — поднять капот и оценить сверкающий, отполированный движок также не возбранялось.

Ретроавтомобили в этом году были в гордом меньшинстве. На площадке при ОКЦ можно было увидеть знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965А, когда-то получивший в народе прозвище «горбатый». Машина небесно-голубого цвета дожила до наших дней в прекрасном состоянии, и не скажешь, что ей уже почти полсотни лет. По словам хозяина, он и сегодня может разогнаться до 90 километров в час.

— Машина до сих пор на ходу, заводится отлично. И это, уже не говоря о внешних данных, — смеется владелец легендарного «Запорожца» Игорь Бандура.

Среди пожилых представителей отечественного автопрома был замечен и красный матовый универсал ВАЗ-2102, и еще одни подвергшиеся легкому тюнингу «Жигули» — с тонировкой, на литье и с весьма экзотическим радиатором. Военный пенсионер «Виллис» — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй мировой войны — занял достойное место в экспозиции, поблескивая краской цвета хаки на гладких боках.

Благовещенский байкерский клуб «MOTORS CITY» MCC представил на автошоу целую линейку интересных экспонатов. Так, среди зрителей популярность снискал малыш-мопед «Рига-13» 1987 года выпуска — мотораритет с пределом скорости всего в 40 километров в час. Рядом с ним пристроился гигант — мощный мотоцикл STAR Silverado от концерна Yamaha 2003 года выпуска. Тут же можно было увидеть мотоцикл «Урал» образца 1970 года. К слову, эта модель выпускалась еще по заказу МВД СССР — исполненный в желто-синих цветах, он представлял реконструированную версию советского патрульного мотоцикла ГАИ. Другой мотоцикл — BMW-R71 — был представлен в виде военного мотоцикла Вермахта опять же времен Великой Отечественной. Интересно, что байк был полностью экипирован и вооружен: на боках — запасные канистры, легкий топорик, огнетушитель, на коляске — сумка с биноклем и самый настоящий пулемет.

Страсть автолюбителей

Единственным участником, заявленным в номинации «Аэрография», на фестивале стала благовещенка Анастасия Тренева. Девушка владеет роскошной двухдверной Toyota Celica-230 1999 года выпуска. Графика на машине Насти впечатляет: с красного глянцевого капота автомобиля, «объятого» языками пламени, прыгает пантера. По словам владелицы, эта аэрография в своем роде уникальна.

— Моя красавица со мной уже четыре года. Изначально на ней был совершенно другой рисунок, другая пантера — просто черная кошка, лежащая на бревне. И с ней я участвовала в автошоу в прошлом году. Никакого места не заняла, но внимательно выслушала все замечания судей. Прочитала весь регламент, все правила — там такой толстенный талмуд. И в этом году с новой графикой, уже с тюнингом, решила поучаствовать, — улыбается Анастасия. — Эскиз был взят с аватарки в соцсети какого-то японца. Рисунок мне очень понравился, решила взять за основу эскиза. Так что смело можно сказать, что в России именно такая кошка — одна. Аэрографию делали вдвоем с моим знакомым. Он занимается татуировками, а в свободное время еще и аэрографией. Он разрабатывал эскиз, все сам рисовал, наносил рисунок. А я честно ему помогала — прорисовывала кисточкой языки пламени на капоте.

Сама Настя, к слову, с автомобилями уже давно общается исключительно на «ты». Впервые за руль девушка попробовала сесть в 12 лет. Дядя-дальнобойщик сразу решил научить девочку водить серьезный транспорт — большегрузный КамАЗ.

Владелец другого необычного авто, Илья Котляр, приехал на фестиваль из Владивостока. Его машина покорила многих зрителей фестиваля: благодаря четырехконтурной пневмоподвеске его Toyota Probox может подниматься и опускаться, наклоняться вправо и влево. Автовладелец сам может регулировать дорожный просвет.

— Считается, что «Пробокс» — это все же машина для дачников. Так, лопаты да тяпки возить. И мне было интересно ее переделать. Вообще, тюнинг — это мое хобби, — рассказывает Илья. — Есть любимая работа, я главный инженер в небольшой компании. Переделка авто всегда была мне интересна, но я занялся ею только после того, как устроился на работу. Ведь любой тюнинг требует финансовых вложений. Например, в этот «пробокс» уже вложено больше 600 тысяч рублей. Хотя сама по себе она стоит тысяч 200—250. Кстати, это не первая его переделка. В прошлом году машина была ярко-розового цвета, на ней была аэрография, и она тоже участвовала в этом автошоу. У меня есть еще обычная машина, «королла», я на ней езжу на работу. А на этом «Пробоксе» катаюсь по пятницам, на выходных. Прогулочное такое веселое авто. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру