- Дим, с чего началось твое увлечение дизайнерским искусством, как ты понял, что хочешь стать модельером?
- У меня мама - швея. Я еще маленьким облазил вдоль и поперек весь швейный цех, где она работала. С детским садом у нас были проблемы, и мама часто брала меня с собой на работу. Здесь о многом узнал, например, о строении швейных машинок, которых там было видимо-невидимо. После девятого класса поступил в благовещенский 26-ой лицей. С тех пор и началось мое конструирование одежды. А вот художественной школы не заканчивал, хотя и начинал туда ходить.
А вообще я думаю, что главную роль все-таки сыграли гены. Можно сказать, что я - потомственный дизайнер! (Смеется. - Прим. авт.) Или потомственный швея - мы так часто шутим в семье. Все говорят, что это забавное зрелище - видеть меня за швейной машинкой.
- Как же ты тогда поступил на факультет дизайна, ведь там жесткий конкурс, нужно много, грамотно и талантливо рисовать?
- Меня вступительные экзамены обошли стороной. Когда учился в лицее, узнал о конкурсе «Магия моды». Сначала участвовал в нем в качестве модели, а на следующий год мы с преподавателями посетили выставку традиционного японского костюма. У меня появилась идея создать коллекцию в восточном стиле, но такую, которая бы отражала, как японский костюм мог выглядеть сейчас. Всем понравилась идея, и я начал над ней работать. Коллекцию назвал «Путь меча», выставил ее на «Магию моды», победил и получил грант на поступление.
- Какое из своих достижений ты считаешь самым большим?
- Если честно, пока не считаю, что у меня есть какие-то великие достижения. Я уже создал семь коллекций, участвовал в разных конкурсах и занимал призовые места. Но нужно стремиться к большему. Сейчас понимаю, что в Благовещенске мне слишком тесно или, наоборот, слишком свободно. В Москве и других крупных городах все очень жестко, и шансов выбиться вперед гораздо меньше. Мне этого не хватает, не хватает адреналина и настоящей конкуренции.
- В каких серьезных конкурсах ты уже участвовал?
- На конкурсе «Пигмалион» во Владивостоке три года назад вышел в финал. Нынче он окончился для меня бронзовой победой. Участвовал в серьезном состязании «Подиум», где познакомился с Вячеславом Зайцевым. Ездил в Санкт-Петербург на конкурс Sib Way. На нем получил Гран-при.
Сейчас мечтаю выиграть на «Русском силуэте» в Москве. Туда я поеду этой осенью. Победа на этом конкурсе значит многое, и, если она будет за мной, это станет большим достижением. Обычно его победителям предлагают стажировки в Италии, США. Но из Приамурья еще никто не выбивался в тройку лидеров. Если у меня получится - буду счастлив. К счастью, до сентября есть время доработать коллекцию, довести ее до идеала.
- К слову, когда ты работаешь, ты ждешь вдохновения или для тебя это всегда кропотливый труд?
- Обычно вдохновения требует идея, а для ее воплощения нужно много трудиться. У меня не бывает так, чтобы было легко. Есть такие люди, которым все дается очень просто, но я не из их числа. Мне необходимо всегда прилагать максимум усилий, чтобы добиться своей цели. Но на судьбу не ропщу, ведь с трудностями интереснее жить.
- Мир моды - жесток и непредсказуем. Он требует жертв. Ты согласен с этими утверждениями?
- Да, пожалуй. В прошлом у меня был такой случай: нужно было ехать во Владивосток на «Пигмалион» и буквально перед отъездом схватил воспаление легких. Была высокая температура, и меня не хотели уже пускать ни на какие конкурсы. Тогда начал врать, что я выздоровел, постоянно стряхивая градусник перед тем, как его проверить. В конце концов все-таки поехал. В поезде было очень плохо, но мне так хотелось попасть во Владивосток. И все получилось.
- Скажи, а творчество какого дизайнера или, может быть, художника тебе близко по духу?
- Мне очень близко творчество Джона Гальяно. Его коллекции, выполненные в китчевой (китч - эпатажное смешение стилей. - Прим. авт.) манере, можно рассматривать, как картины. Он делает большой акцент на детали. Например, может повесить на брюки модели брелок из компьютерной схемы, но это будет выглядеть эффектно. В этом аксессуаре будут различные переплетения из проводов или еще что-нибудь оригинальное. Вивьен Вест работает в той же манере, но в ее коллекциях мы не увидим той целостности, как у Гальяно. Еще мне очень нравятся творческие изыски Доминика Дольче и Стефана Габбана. У них каждая коллекция выглядит по-новому. Они всегда стараются, чтобы их творчество не превращалось в стереотип, не было предсказуемым.
- А какое твое любимое платье из всех сшитых?
- Про старые коллекции говорить не буду - не хочется возвращаться в прошлое, оно ведь прошло. Но из последней - мое любимое серое многослойное платье. Его я сшил первым, и почему-то именно оно стало любимым. Хотя многие отмечают красное платье из последней коллекции GО - оно, несомненно, было яркой точкой. Кое-кто даже сказал, что Коко Шанель прославилась маленьким черным платьем, а это «красное платье Буренко». Польстило. Но пока только мечтаю о том, чтобы привнести нечто новое в высокую моду.
- Насколько мне известно, этой весной участвовать в «Магии моды» ты решил спонтанно, буквально в последний момент. Действительно так?
- Не совсем. Защита дипломной работы на факультете дизайна включает в себя показ сшитой и придуманной тобой коллекции. Свою GO я и показал на защите, но получил лишь оценку «удовлетворительно». Тогда желание выставляться в «Магии» пропало, но на «Пигмалион» я собирался точно. Однако в последний момент все-таки решил участвовать в благовещенском конкурсе.
- Считаешь, коллекция, благодаря которой ты получил Гран-при на «Магии моды», достойна такой оценки?
- Да, я уверен, что она лучшая. Вот жесткий пример - в деревне есть девушка, на которую в большом городе и не обратят внимания. Но в своем родном населенном пункте она - первая красавица. Ходит в розовых лосинах и еще в чем-то ярком и безвкусном. Но ведь считается красавицей по местным меркам. Так вот, у нас в Благовещенске практически то же самое. Здесь моду часто не понимают - главное, чтобы было ярко и кричало. По достоинству оценить по-настоящему талантливые вещи не могут. Главное - шоу...
- С «Магией моды» все понятно, а «бронза» на «Пигмалионе» многое для тебя значит?
- Конечно. Там меня оценивали с чистого листа. Никто не знает о моих достижениях, и предвзятого отношения быть не могло. Это еще одна победа, но я ей особо не рад - всегда хочется большего.
- Какие отзывы о коллекции GO для тебя действительно авторитетны?
- Самым авторитетным считаю мнение конструктора одежды Виктора Кузьмичева, который преподает в городе Иваново и в Китае. Он был членом жюри на «Пигмалионе». Этот человек сказал, что я удачно сочетаю цвета и крой у меня особенный. До этого я всегда думал, что с цветовыми решениями у меня не все гладко.
- Что ты хотел сказать обществу своей последней работой?
- Она выполнена в духе футуризма. Многослойная коллекция, в которой соединил грубые ткани и легкие. Этим я хотел сказать, что за внешней твердостью и силой современной женщины всегда скрывается ее хрупкость и беззащитность.
- Сталкивался ли с какими-то трудностями во время ее создания?
- Да, были такие моменты. Сначала в Благовещенске купил несколько метров ткани на пробу. Сшил одно из платьев - результат понравился. Решил докупить еще несколько метров, и их попросту не нашел. Последний кусок забрали буквально за несколько часов до того, как я пришел в магазин. Потом искал такую же материю в других салонах, но тщетно. А без нее коллекция не была бы целостной. В итоге мне привезли такую ткань из Свободного. Это спасло положение. Кстати, последние платья дошивались буквально за несколько часов до показа. Например, то самое красное, которое многим запомнилось.
- Ты уже говорил в своем блоге на сайте ИА «Порт Амур», что твою последнюю коллекцию можно патентовать…
- Да, действительно, это так. Все платья из нее имеют необычный крой. Такого, я знаю точно, до меня не делал никто. Патент, конечно, получать не собираюсь - для меня это творчество. Но и рассказывать, как все сделано, тоже не хочу. Пусть это останется маленькой тайной. Но знаю, что идею мою уже кое-кто почерпнул и сделал нечто подобное…