Байкеры и ГАИ объединились

Руководство амурского клуба Blagbike и областной автоинспекции обсудили проблемы, связанные с двухколесным транспортом

Как показывает практика, с наступлением тепла на дороги области накатывает волна дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. К сожалению, часть таких аварий заканчивается гибелью водителей и пассажиров.

Руководство амурского клуба Blagbike и областной автоинспекции обсудили проблемы, связанные с двухколесным транспортом

Статистика

На сегодняшний день в области зарегистрировано порядка тридцати тысяч двухколесных машин, и количество единиц этого вида транспорта год от года растет. Растет год от года и количество ДТП. Так, в 2008 году было зафиксировано 196 дорожных происшествий с участием мототранспорта, в которых 121 человек пострадал и 26 погибли. В 2009 году цифра аналогичных ДТП уже подросла до 242, а в минувшем 2010 году - до 270. Справедливости ради стоит заметить, что серьезно пострадавших и погибших за последние два года стало чуть меньше, но, согласитесь, это слабое утешение.

В плане статистики можно смело говорить и о том, что год от года растет ненависть «мирного» населения к «рокерам«, и уж тем более - ночным. Культуру поведения мотоциклистов в гоночном плане иначе, как хамской, назвать нельзя, и этот вопрос был поднят одним из первых в доверительной беседе «правильных» байкеров из мотоклуба с начальником областного ГАИ Александром Болговым.

Проблемы

- Проблема, действительно, серьезная, статистика «впечатляющая», и усилиями одних лишь дорожных полицейских с ней справиться сложно, - обратился к организованным мотоциклистам Александр Болгов. - И ваш шаг навстречу может оказаться действенным. Каждый день нам звонят люди и жалуются, что невозможно заснуть и почему ГАИ никак не может навести порядок. Работаем, ловим и штрафуем, но отловить всех мы не в состоянии. Да и преследовать мотоциклиста - опасно. Или сам расшибется, или выскочит на тротуар и задавит прохожего. Вам проще найти язык с нарушителями. Вам проще побеседовать с ними, не наказывая при этом. Но к пьяным не должно быть никакой жалости. Думаю, что это всем понятно.

- Мы все прекрасно понимаем, - взял ответное слово президент благовещенского клуба Иван Жуков. - Поэтому мы и инициировали эту встречу. Ведь из-за таких гонщиков и к опытным мотоциклистам складывается негативное отношение.

Свое понимание проблемы байкеры подкрепили рядом предложений о совместной работе. Они разработали листовку с писаными и неписаными правилами управления двухколесной техникой, которые помогут избежать беды на дороге, и предложили провести акцию по торжественному вручению этой памятки мотоциклистам. По опыту коллег из Владивостока, еще до наступления летних каникул они планируют пройти по школам и побеседовать с пацанами, у которых есть мокики, которыми, как известно, можно управлять без прав. Предложили опытные байкеры провести акцию, под кодовым названием «легализация». «В городе много незарегистрированных мотоциклов, - пояснили они, - большинство не ставит своих «коней» на номера, потому что нет времени стоять в очереди. Выделите нам любой день, а мы постараемся собрать всех, у кого есть такая проблема».

И последнее, о чем попросило руководство клуба у руководства ГИБДД: «Если какой-нибудь «крутой» рокер не остановился по требованию инспектора, не гонитесь за ним. Для него это может закончиться трагедией. Сообщите нам, опишите его мотоцикл, мы его вычислим на раз и сами с ним разберемся».

Согласившись со всеми предложениями и дав соответствующие поручения своим коллегам, Александр Болгов выразил надежду, что совместная работа должна принести плоды. «Будет уже хорошо, даже если удастся спасти всего лишь одну чью-то жизнь,» - сказал он.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру