Руководители автошкол предлагают ограничить количество попыток сдачи экзаменов на права в ГАИ. А также ввести госпошлину за прием экзаменов, сообщает ИА «Порт Амур». Кроме того, сейчас просто необходимо пересмотреть требования к инструктору — он же мастер профессионального обучения — и к экзаменатору.
Напомним, сейчас кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется. Не сдал теорию с первого раза — сдашь с десятого. Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого. Маршрут по городу можно заучить наизусть со второго проезда. Можно — с третьего. Или с пятого. Рекордсмен сдавал на права 19 раз! Он, по сути, бесплатно получил навыки вождения в процессе сдачи экзаменов.
По данным ГИБДД, количество человеко-экзаменов составляет до 7 миллионов в год — это столько людей сдают экзамен. В то же время за год получают права 2 миллиона человек. То есть в среднем получается, что сдать на права можно только с четвертого раза. Однако 25-30 процентов людей сдают его именно с первого раза.
По словам члена общественного совета минтранса по профессиональному образованию Вячеслава Максимычева, сегодня документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом «измора», сдавая экзамен по много раз бесплатно, получать водительское удостоверение. Автошколе безразлично, как подготовлен курсант, главное — выдать свидетельство об окончании и отправить в ГИБДД. В то же время судебных исков к автошколам за некачественное обучение в России нет.
Именно поэтому, считают в автошколах, необходимо менять саму систему приема экзаменов. Ограничить количество попыток сдачи тремя или пятью.
Бесконечный студент — это довольно тяжкий груз, в первую очередь для ГАИ. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза, создают такую нагрузку на экзаменаторов. Поэтому от них тоже нужно как-то избавляться.
Но Максимычев предлагает более жесткий, а возможно, и действенный подход. После, например, пяти несданных экзаменов — аннулировать свидетельство автошколы.
Не сдал — иди снова в школу, дообучайся и плати. Таким образом, автошколы будут готовить более качественно и не выдавать свидетельство, пока не убедятся в готовности своего курсанта. А если еще за прием экзаменов установить определенную плату, то неподготовленные студенты к ГАИ близко не подойдут. А автошколы не будут торговать свидетельствами об окончании, зная, что студент может потребовать деньги назад.