МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
(Благовещенск)

Китайские версты

К строительству отдельных участков дорог в области хотят привлечь специалистов из КНР

С каждым годом контакты Приамурья с китайскими соседями становятся все более интенсивными, укрепляются связи в области культуры, образования, спорта. Но главной точкой соприкосновения двух стран по-прежнему остаются экономика и туризм. О том, с какой китайской ярмаркой этой осенью объединят «АмурЭкспоФорум», как Приамурье собирается перенимать китайский опыт строительства дорог и когда между Благовещенском и Хэйхэ появится канатное сообщение, «Московскому комсомольцу на Амуре» рассказали в областном министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. 

Ярмарка двух стран

Несмотря на активные коммерческие связи с соседним государством, доля инвестиций КНР в экономику Приамурья не очень велика — всего около трех процентов. Как отмечают местные эксперты в области международных отношений, китайцы больше заинтересованы в проверенном торговом деле и вкладывать деньги в Амурскую область пока решаются нечасто. Поэтому вопрос привлечения инвесторов из КНР в регионе стоит довольно остро.

— Мы стараемся заинтересовывать наших иностранных партнеров, используя разные пути, — поясняет заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Екатерина Киреева. — Так, хорошим фоном для формирования деловых контактов с Китаем становятся различные гуманитарные проекты. Один из них — международный фестиваль «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства», уже зарекомендовавший себя на самом высоком уровне. Благодаря встречам в рамках фестиваля, мы устанавливаем новые бизнес-контакты, расширяем связи с нашими соседями в различных отраслях: экономике, культуре, образовании.

Развитию деловых отношений нашего региона с Китаем также способствует проведение ежегодных международных ярмарок с экономическим уклоном. На общем фоне здесь выделяются два проекта — амурская международная выставка-ярмарка «АмурЭкспоФорум» и торгово-экономическая ярмарка, которая проходит в Хэйхэ. В этом году амурская и китайская стороны планируют впервые объединить эти два ежегодных мероприятия.

— Сейчас мы разрабатываем проект синхронизации проведения этих двух выставок, — делится планами Екатерина Петровна. — Наша ярмарка проводится летом, китайская, как правило, зимой. В прошлом году мы посовещались с китайской стороной и пришли к выводу, что было бы удобно проводить их одновременно. Это позволит привлечь максимальное количество участников с обеих сторон, сделать более насыщенную программу, расширить деловые круги обеих стран. Скорее всего, синхронизация двух ярмарок произойдет уже этой осенью.

Масштабные межрегиональные инициативы касаются и тяжелой промышленности. Например, в рамках программы сотрудничества между Дальним Востоком России и Северо-Востоком Китая реализуется проект горно-металлургического кластера. Он ориентирован на экспорт сырья и подразумевает строительство на территории региона горно-обрабатывающих комбинатов, развитие транспортной инфраструктуры. Эта работа уже успела принести результаты — Олекминский горно-обрабатывающий комбинат, запущенный в работу в 2011 году, успешно поставляет свою продукцию в Китай, Японию и другие страны.

Молоко и мед

По словам Екатерины Киреевой, есть перспективы и в сфере экспортных поставок в КНР амурской сельхозпродукции, поскольку Китай проявляет большой интерес к продуктам питания от местных производителей.

— На китайском рынке амурские продовольственные товары пользуются спросом как экологически чистые и вкусные, — поясняет замминистра. — В самых больших объемах мы поставляем в соседнее государство сою — только в 2012 году было экспортировано 70 тысяч тонн. А в последнее время китайцы все больше интересуются нашим молоком. Казалось бы, их национальная традиция далека от подобной пищи, но сейчас вкусовые пристрастия китайцев меняются и все больше приближаются к европейскому стилю жизни. Также довольно перспективной представляется реализация меда на территории КНР. К тому же пчеловодческая продукция — тоже гордость нашего региона.

Региональные власти стараются помочь местным компаниям выйти на международный уровень. Участие в различных выставках и ярмарках на соседнем берегу — неплохой шанс для амурских предпринимателей. Там они могут презентовать и реализовать свою продукцию, найти новые рынки сбыта. Так, минувшей осенью Амурская область приняла участие в Харбинской специализированной ярмарке экологически чистых продуктов питания. Именно под этим брендом наши молоко, масло, соя и мед позиционируются на китайском рынке.

— Уже за первые несколько дней работы ярмарки почти все амурские продукты были раскуплены и высоко оценены, — говорит Екатерина Киреева. — Поэтому сейчас мы ведем переговоры с провинцией Хэйлунцзян о том, чтобы создать в Харбине постоянный центр выставки и продажи нашей продукции. Конечно, нам предстоит большая работа, потому что нужно учесть не только экономические механизмы, но и требования санитарных и иных норм Китая.

Приамурью — китайские дороги

Возможно, уже скоро в Приамурье появятся дороги, построенные китайскими компаниями. Сегодня этот вопрос прорабатывается в областном правительстве. Речь идет об отдельных участках транспортных развязок на территории области, поэтому российским дорожникам не стоит опасаться конкуренции со стороны соседей.

— В прошлом году мы обсудили с китайскими партнерами возможность их участия в таком строительстве, выдали им все необходимые требования и рекомендации, — поясняет Екатерина Петровна. — Нам было бы интересно познакомиться с китайскими технологиями, потому как все мы знаем, насколько успешно наши соседи ведут строительство транспортных сетей внутри своей страны. А ведь климатические условия провинции Хэйлунцзян близки к нашим.

Еще одна транспортная история — возведение канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. Как отмечают в областном правительстве, проект получил поддержку федеральных министерств, подписан ряд соглашений с руководством провинции Хэйлунцзян, с обеих сторон определены инвесторы. Но самое главное — выбрано ориентировочное место строительства воздушного моста. Пограничную канатку проложат в районе действующего пункта пропуска на острове Большой Хэйхэ. Более точное местоположение станет известно позже.

— Если все процедуры удастся провести в планируемые сроки, канатная дорога через Амур появится в конце 2016-го или в начале 2017 года, — уточняет Екатерина Киреева. — Сейчас идет подготовка отчетов о безопасности планируемого объекта. Они будут рассмотрены российско-китайской рабочей группой по трансграничной транспортной инфраструктуре, которая пока еще только создается. Эта же группа будет координировать реализацию такого масштабного проекта, как строительство моста через Амур. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах