Первое представление каскадеров группы «А» состоялось в минувшую пятницу, десятого июня, во втором микрорайоне. Здесь, так сказать, заезжие артисты «разогрели шины», решив показать большим и маленьким жителям областного центра показать сказку по мотивам «Бременских музыкантов». К слову, из-за капризов техники выполнить все трюки строго по сценарию не получилось. Но каскадеры не растерялись и, отойдя от сказочных мотивов, публике показали настоящий экшн.
С визгом на превратившееся в площадку для родео Игнатьевское шоссе на огромной скорости то и дело выезжали авто, резко разворачивались и возвращались обратно. Мастер дрифта – Сергей Кочерга поражал публику разворотами на 180, 360 и даже 540 градусов, при этом не сбавляя скорости и не останавливаясь, ибо только при таких условиях трюк считается законченным. Здесь же каскадер показывал, как не следует ставить авто в гараж, если вы еще не ас – в импровизированный бокс Сергей заезжал с разгону и с поворота на 180 градусов в аккурат «припарковывался» на своей «Хонде-Цивик». Кстати, этот трюк каскадеры выполняли в известном фильме «Бригада». Но, к сожалению, те самые кадры в окончательный вариант картины так и не вошли.
Довольно известным трюком, когда машина едет на двух колесах, владеют и кубанские трюкачи. Коскадеры не только показали мастерство экстремального вождения, но еще и ехали, так сказать, «на ушах», то есть вниз головой или вовсе, вывалившись из окна практически доставая головой до земли. Но и этого им было мало. На ходу они снимали колесо, подбирали шлем и даже катали благовещенцев…
- Так, девчонки, не визжать. Держитесь вот за эти ручки, а ты не перепутай рычаг с моей коленкой, - хохмил Геннадий Кочерга, усадив в свой автомобиль пятерых особ, желающих прокатиться с ветерком. – Кстати, девчата, будьте вежливы, когда автомобиль поедет на боку – не придавите крайнюю…
Могу сказать точно, что крайняя не пострадала, так как ею оказалась я, и, если честно, кроме как пронзительного визга и криков о помощи пассажирок ничего из экстремальной гонки не запомнила. В те минуты, казалось, что вся жизнь буквально промелькнула перед глазами - настолько стремительно, насколько, взглянув в окно, передо мною мелькала дорога. Но, слава богу, все остались живы-здоровы…
Форс-мажор вышел с мужской командой пассажиров, которые в количестве семи человек не то, чтобы разместились в салоне, а даже в поисках экстрима залезли в багажник. Этим ретивым благовещенцам «Жигуль» так и не поддался – в один момент он с грохотом перевернулся на крышу. Но тут можно позавидовать оптимизму амурских ребят. Они не расстроились и не разозлились, а напротив, почувствовали себя еще большими героями.
Главным же героем программы стал огромный бигфут из автопарка каскадеров. Мегамашина во второй день представления - в субботу, 11 июня, - которое развернулось в самом центре Благовещенска, раздавила отечественные «шестерку» и «Москвич». Мало сказать, что это действо было самым зрелищным. Такой разгром отечественного автопарома можно было наблюдать лишь на площадках, где со «старичками» расправлялись по программе утилизации.
Надо отдать должное, что отечественные авто ни в какую не сдавались. Даже побывав под колесами иноземного исполина, с вывороченными дверьми и выбитыми стеклами, они догоняли обидчика и вновь вступали в неравный бой. Неравный бой завершился победой бигфута.
Кстати, «погибшие» авто были куплены на местном авторазборе. Мастера-каскадеры для того, чтобы машины оставались на ходу и их колеса крутились в одном направлении, переделали им задние мосты и пустили в бой. В тот вечер амурские авто перед гибелью успели синхронно повальсировать на площади, а также проехать с самой маленькой и самой большой скоростью, которую смогли набрать на двух колесах.
Словом, праздник экстрима, который в последний раз в Благовещенске проходил два десятка лет назад, удался на славу. Было еще и горение человека-шашлыка, как называют каскадера Евгения Васильченко, а также прыжки «ныряющего» в огненные кольца Виктора Егера. Была и уникальная машина «котопес», которая имеет два руля. Был и бигпауэр, огромный грузовик, встающий на задние колеса. Однако, как выяснилось, каскадеры показали себя не на все сто. Ведь их программа рассчитана на пять (!) часов.