Со скоростью смерти

Гибель девушки под колесами гоночного мотоцикла вызвала бурю негодования среди благовещенцев

Это происшествие обсуждается на всех форумах новостных сайтов, на стихийно собравшемся митинге было высказано недовольство работой ГАИ. Каждый божий день на дорогах области калечатся и гибнут люди. Жуткая трагедия, разыгравшаяся за доли секунды в самом центре Благовещенска на прошлой неделе, похоже, стала последней каплей, переполнившей чашу терпения законопослушных граждан. Пусть слово «законопослушных» прозвучит кондово, но, действительно, наше общество незримой баррикадой расколото на два воинствующих лагеря: на людей, живущих по законам если не общества, то совести, и - беспредельщиков. И когда стороны вдруг встречаются на дороге - случается беда. Удачный случай, если ее можно залатать или залечить… 

Гибель девушки под колесами гоночного мотоцикла вызвала бурю негодования среди благовещенцев

Трагедия

Самый центр города - площадь Ленина, на стенах административных зданий несколько видеокамер, чуть дальше - стационарный прибор фиксации скорости. Ситуация просматривается как на ладони, у любого вменяемого водителя даже мысли не возникнет здесь нарушить или превысить.

Из сводки ГАИ: «03 сентября 2013 г. в 20.40 в Благовещенске на перекрестке улиц Ленина и 50 лет Октября водитель 1989 г. р., управляя мотоциклом Honda CBR 954 без государственных номеров и прав на управление, двигаясь по улице Ленина, совершил наезд на девушку-пешехода 1997 г. р., переходившую проезжую часть в зоне перекрестка перед близко движущимся транспортом. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончалась на месте, водитель мотоцикла и его пассажир 1997 г. р. доставлены в больницу».

На этом участке дороги вообще не должно быть никакого мотоцикла - запрещено правилами. Запрещено правилами двигаться быстрее 40 километров в час. Это не только законы дорог, это законы жизни. По свидетельствам очевидцев, двухколесный монстр не ехал, а летел. А чего ему не летать: разгон до сотни - три секунды, максимальная скорость - до 300! Такие мотоциклы покупают исключительно, чтобы летать. Реветь в ночи, вызывая восхищение смазливых девиц и сопливых пацанов.

На сей раз все пошло не так. Знакомые рассказали, что видели эту девушку, она неспешно шла вдоль здания областной администрации и разговаривала с кем-то по телефону. Говорила, что еще чуть-чуть погуляет по площади и через полчаса будет дома, мол, не волнуйтесь. Потом она стала переходить улицу… Рев мотора, удар, летящие в разные стороны люди… Собрался народ, подъехала «скорая»…

Девушка погибла на месте, пассажир мотоцикла в реанимации, водитель пострадал меньше - «жить будет». Как теперь он с этим будет жить? Будет мучиться угрызениями совести или залижет раны и купит очередную «пулю»? Может, конечно, его посадят. Надолго. Как следствие посмотрит и судья решит. Есть варианты. Есть вариант смягчить наказание, перекинув часть вины на девушку, «переходившую улицу перед близко идущим транспортом», как сказано в полицейском протоколе. Ей-то теперь уже все равно…

Гнев

Как видится, в этой причинно-следственной связи есть еще одно звено - это ГАИ, которое по логике вещей и закону должно, обязано минимизировать риски вменяемых людей от встречи на дорогах с глупостью и хамством. Возмущенная убийством общественность созвала митинг у стен областной ГИБДД, дабы спросить с начальников за беспредел на городских дорогах. Разговора не получилось. Нет, диалог состоялся, но морального удовлетворения сторона обвинения не испытала. И не могла испытать, потому что ответить на вопрос «доколе» невозможно.

Ответ пришлось держать исполняющему обязанности начальника управления ГИБДД по Амурской области Александру Вашкевичу. Был бы на месте начальник Зеленин, к народу вышел бы он. Нет разницы - есть объективные реалии, и не суть важно, кто их озвучил. Пикировка сторон на повышенных тонах продолжалась битый час. Вашкевич пытался строить ответы предметно, на реальных цифрах и фактах, но публика это принимала за демагогию. Ей было совершенно неинтересно, что лишь за текущий сезон инспекторами ГАИ уже составлено более восьми тысяч административных материалов на безбашенных мотоциклистов, более 300 из которых были привлечены к ответственности за управление «в состоянии». Пытался полковник объяснить, что в ночное время в Благовещенске дежурит всего семь экипажей - этого мало, но больше народа нет - по штату не положено. Просил понять, что оформление одного ДТП может занять и час, и два, а если водитель пьян, то с освидетельствованием, эвакуатором и штрафстоянкой - и четыре, и все пять. Люди, которых и без того не хватает, отвлекаются от дороги на бумагу.

Говорил человек в погонах и о том, что закон не разрешает преследовать мотоциклистов-нарушителей, что позволяет последним носиться по городу практически безнаказанно. Что раньше планировалось для этих целей создать полицейский мотовзвод, да денег не нашлось. Что за год в областном центре стало на десять тысяч автомобилей больше и продолжает расти пьяная статистика аварий… Что еще два года назад в самый гололед случалось до 30 дорожных происшествий, а нынче - от 40 до 70 ДТП в любой день…

Нет, этого народ слушать не хотел. «Ваши проблемы. Добивайтесь увеличения штата. Хватит оправдываться, гражданин начальник - давай по делу, доколе?…» - летело со всех сторон.

Доколе?

Хороший вопрос. Только адресовать его, как видится, нужно не только ГАИ. Пьяные водители, дурные мотоциклисты и прочие идиоты - этого зла день ото дня становится все больше. Увы, это факт и с ним волей-неволей приходится считаться. Таковы наши законы. Их пытаются корректировать, но выхлоп от этих коррекций, как от таблетки для похудения. К слову заметить, в последних поправках по части штрафов есть, мягко выражаясь, весьма спорная норма, исключающая наказание за превышение скорости на 20 километров в час. По сути, сегодня дозволено носиться по городу до 80, «школьные» зебры проскакивать под 60! Наверное, для цивильных городов с развитой сетью подземных переходов это актуально, это хорошо для столичных пробок и увеличения скорости потока. Но для Благовещенска, не говоря уже о какой-нибудь Архаре или том же Прогрессе, где полно народа и нет тротуаров, новые скорости радости местным жителям не доставят.

Впрочем, мы отвлеклись, хотя и не сильно. К слову об исключительной ответственности ГАИ. Давайте быть до конца честными - перед собой это несложно. ...А когда в автомобилях гибнут или калечатся дети, совсем крохи, лишь потому, что у родителей не нашлось денег на кресло? Нужны факты? - пожалуйста. Только с начала года в подобных ДТП три ребенка погибли, 63 серьезно травмированы. ...Когда гибнут «камикадзе»-пешеходы, летящие в спешке под колеса? Цифры? Есть и такие цифры - 14 погибших, почти сотне - повезло больше. А сколько судеб искалечено из-за элементарной невнимательности… Здесь уже не идет речь про дураков и прочую пьянь, мы говорим про нас - законопослушных и вменяемых. Мы сами себя успешно убиваем, без чьей-либо помощи.

4 сентября 2013

Не нужно делать выборку в дорожной статистике, дабы нагнать жуть и дать повод еще раз задуматься. Возьмем один лишь день из жизни области. Тот самый день, когда погибла под колесами мотоцикла девушка: 43 ДТП, трое погибших, семь человек травмировано, шесть - пьяных, 131 превышение скоростного режима (и это уже с учетом новой поправки к допустимой скорости), 45 человек «забыли» пристегнуться сами и восемь родителей - своих детей… Это лишь голые цифры, хотя и они весьма показательны. Есть и факты. Вот лишь малая часть из них.

Благовещенск. Водитель 1944 г. р., управляя автомобилем «Нива-Шевроле», совершил наезд на пешехода 1988 г. р., переходившего проезжую часть по пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход доставлен в больницу.

Зея. Водитель 1948 г. р., управляя автомобилем ВАЗ-2121, при проезде перекрестка совершил столкновение с движущимся по главной дороге мопедом Honda. В результате ДТП пострадал мопедист 1998 г. р.

Шимановский район, автодорога «Амур». Водитель 1980 г. р., управляя мотоциклом Kawasaki, не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, совершил столкновение с автомобилем КамАЗ. В результате ДТП мотоциклист от полученных травм скончался на месте.

Зея. Женщина-водитель 1990 г. р., управляя автомобилем Nissan Bluebird, не справилась с управлением, допустила наезд на опору линии электропередачи. В результате ДТП женщина-пассажир 1988 г. р. от полученных травм скончалась на месте происшествия, водитель и пассажир 1992 г. р. доставлены в больницу.

Бурейский район. Водитель 1984 г. р., управляя автомобилем ВАЗ-2107, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея права на управление, не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части и опрокидывание. В результате ДТП травмирована девочка-пассажир 2002 г. р.

Чем не поводы для митинга? Пусть даже сельского масштаба.

Может, у кого-то возникли иллюзии, мол, автор - засланный казачок, уверяю - это не так. У автора тоже есть претензии к работе ГИБДД, временами - очень серьезные. И по поводу ночных гонщиков под окнами. Цифры вроде как есть, а результата нет. На перекрестках при неработающих светофорах гаишники - редкие «гости». Засады на пустых трассах и магистралях в надежде «развести» на радар. Эвакуации машин, которые никому не мешают, но припаркованы под знаком или не так… Да мало ли что еще.

 

ГАИ несовершенно, да и мы не идеальны, поэтому задавать вопрос «доколе» и ждать на него конкретного ответа - практически пустая трата времени. Хотя один плюс все-таки есть - мы все чаще желаем, чтобы нас услышали, мы устали жить в стране глухих.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру