С девятого октября начинает действовать первый международный авиарейс Благовещенск-Харбин

Рейс

В отличие от привычных чартеров, рейс будет выполняться круглый год. Улететь в Харбин с девятого октября можно каждую субботу в 12 часов по местному времени на самолете якутских авиаторов Ан-140. Цена билета уже определена: удовольствие добраться до точки назначения за один час и сорок минут обойдется потенциальным туристам от 5,1 до 8,5 тысячи рублей. В этот же день, пояснили в справочной службе аэропорта (теперь уже международного класса), - можно будет вернуться назад в Благовещенск. Правда, пока есть незначительная оговорка в плане безоговорочной регулярности - полеты будут выполняться в зависимости от наполняемости самолета.

Статус

Стоит заметить, что наш аэропорт получил высокий - международный статус не сегодня, в связи с новой харбинской эпопеей, а значительно раньше. Полеты за кордон начались еще в начале девяностых годов прошлого столетия, а точнее, с выхода особого распоряжения Правительства РФ - 22 сентября 1993 года. На следующий год вертолеты МИ-8 стали перевозить туристов в Хэйхэ, а еще через год китайская авиакомпания на самолетах Y-7 стала выполнять рейсы по маршруту Благовещенск–Харбин. Начиная с 2004 года международные авиаперевозки становятся более стабильными. Чуть позже туристов в Поднебесную понесут крылья красноярской авиакомпании, и до Харбина полетное время сократится до рекордных 1 часа и 15 минут.
Еще бы немного, и благовещенцам могло выпасть счастье летать без пересадок и в Японию, но, к сожалению, дальше протоколов о намерениях это дело не сдвинулось.

Кстати заметить, существует и еще один нюанс в пользу международного статуса нашего аэропорта. Дело в том, что амурские диспетчеры регулярно проводят американские «Боинги» в сторону Пекина и Австралийского континента сквозь эфир своих радаров.

Мнения

По поводу предстоящего нового рейса уже возникла активная дискуссия в среде потенциальных коммерсантов и туристов. И, в первую очередь, по разнице в цене за билеты. И, действительно, она очень существенна. Как видится, отбить эту разницу усиленным сервисом в небе за полтора часа невозможно даже физически. Впрочем, вряд ли речь идет о небесном VIP-сервисе, ценовая разбежка, скорее, зависит от сроков покупки билета.

Впрочем, и холодный расчет показывает, что уже проторенные дороги до Харбина дешевле нового «якутского» варианта. Принимаем таможенный переход в полторы тысячи рублей за константу - и просчитываем вариант с поездом или самолетом от Хэйхэ до Харбина. Поезд - 260 юаней, что около 1,2 тысячи рублей. Самолет – от 200 до 600 юаней, или от тысячи до трех рублями. Суммируем и получаем, что китайский эконом-вариант значительно дешевле.
Хотя холодный бухгалтерский расчет не учитывает некоторых нюансов, за которые, действительно, лучше заплатить. Один таможенный переход в часы пик дорогого стоит. Плюс такси, плюс командировочные расходы, плюс время, которое, как известно, тоже стоит денег.

Так что каждый считает сам и решает, что выгодней. Но однозначно, предложенная альтернатива, причем - регулярная, в среде чистых туристов и с акцентом на «шоп» незамеченной не останется.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру