Динозавры на продажу

Гастроль фауны времен ледникового периода из Санкт-Петербурга оставляет не только приятные ассоциации по части детских эмоций, но в очередной раз поднимает взрослую тему квартирного вопроса, «поставленную» местными динозаврами еще два десятка лет назад

Гастроль фауны времен ледникового периода из Санкт-Петербурга оставляет не только приятные ассоциации по части детских эмоций, но в очередной раз поднимает взрослую тему квартирного вопроса, «поставленную» 
местными динозаврами еще два десятка лет назад
Выставка Первое, что бросается в глаза обывателя, это несколько странный набор экспонатов, в котором представлена фауна явно не одного периода, и уж тем более не виртуального-ледникового. Впрочем, название на афише, скорее всего, маркетинговый ход, созвучный любимому детьми мультику. «Гиганты» позиционируются как один из самых дорогостоящих и масштабных научно-популярных проектов в России, который родился в результате тесного сотрудничества ученых со скульпторами и художниками. То есть представленные животные воспроизведены с максимально возможной точностью. Так это или несколько иначе, могут сказать лишь узкие специалисты (в предыдущих аналогичных выставках были отмечены многие неточности, и это мягко сказано. - прим. авт.), но для не посвященной в тонкости публики динозавры юрского периода и иже с ними мамонтовая фауна впечатление обязательно произведут. Тем более что все экспонаты слегка роботизированы: клацают зубами, вертят головами, а мамонт и того больше: не только шевелит хоботом, но даже издает трубные звуки. В общем, для детей - самое то, да и взрослым не вредно взглянуть на плезиозавра, дицинодонта, саблезубого кота-смилодона, свиноподобного дэодона или ленивца-мегатерию... для расширения кругозора. Местные Вместе с тем заезжая выставка дает очередной повод посочувствовать местным динозаврам и палеонтологам, которые давно и безуспешно мечтают о своем музее и выставках. Здесь стоит особо отметить, что несколько собранных скелетов, дожидающихся публичной презентации, смотрятся всяко эффектней персонажей «кукольных театров», пусть даже очень хороших. Впрочем, что касается достоверных «кукол», то и с ними у нас особых проблем нет. Свое умение творить уже не первый год доказывает на деле амурский художник Александр Файзель. В его личном зоопарке «проживает» десятка полтора доисторических «чудовищ», а прошлым летом его коллекцию пополнил гигантский тираннозавр, экстерьер которого главный палеонтолог области Юрий Болотский оценил как «высший пилотаж». В переводе на научный язык это означает, что хищная рептилия получилась вполне достоверной как с анатомической точки зрения, так и эстетического восприятия. Художник говорит, что мог бы делать и «живых» зверей, ничего сложного в этом нет, но все упирается в деньги и стены, которых нет. Все это к слову о том, что наша область в плане динозавров самодостаточна, даже с избытком, и, по логике вещей, мы должны давно обеспечивать сами себя доисторическими зрелищами. Увы, создание музея «юрского периода» опять и снова откладывается на неопределенный срок. впрочем, о каком музее может идти речь, если у палеонтологов нет денег даже на продолжение раскопок. При таком положении вещей остается только сказать спасибо ученым и скульпторам из Санкт-Петербурга, которые стабильно подогревают у амурчан интерес к динозаврам. За деньги, естественно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру