Где нам стоит мост построить

Строительство нового автодорожного моста через Зею может начаться в следующем году.

Строительство нового автодорожного моста через Зею может начаться в следующем году.
Обещания Буквально до недавнего времени к разговорам о строительстве второго моста через Зею благовещенцы, в большей своей части, относились скептически. И, надо заметить, тому была весомая причина. Всяк приходящий к власти мэр или губернатор о проблеме говорил и даже клятвенно обещал построить его чуть ли не за свои кровные, если Москва с деньгами не поможет. Дабы усилить значимость обещаний, мэры и губернаторы даже называли точное место речной новостройки - улицу Октябрьскую, как единственную и неповторимую по своим возможностям. «Вот-вот» никак не наступало. Пробки на мосту постройки 80-го года прошлого столетия становились все длиннее. В городе один за другим рождались слухи, что мост может не выдержать сумасшедшей нагрузки, начнет сыпаться и его закроют на реконструкцию. В подтверждение слухов на информационных сайтах даже начали появляться фотографии каких-то оторванных балок… В общем, ситуация была близка к революционной, когда низы не хотели больше прозябать в километровых пробках, а верхи не знали, чем помочь. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в прошлом году, когда команде областного правительства удалось убедить высоких московских чиновников в крайней необходимости второго мостового перехода. «Стройка века» попала в федеральную программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, был объявлен конкурс на проектирование, который выиграла серьезная компания «СК МОСТ», построившая в прошлом году сложнейшую вантовую дорогу с материка на остров Русский во Владивостоке. Варианты На сегодняшний день рассматриваются несколько архитектурных проектов моста в зависимости от места его расположения. Вантовый, как во Владивостоке, безусловно, современнее и красивее, но сложнее в обслуживании и дороже. За натяжением стальных тросов нужно постоянно следить, время от времени их подкручивать и натягивать. Впрочем, тема давно отработана, так что никаких сюрпризов новые технологии не преподнесут. Тем более у вантовой конструкции есть один неоспоримый плюс - фарватер реки будет свободен от опор, что для судоходной Зеи имеет немаловажное значение. Сегодня московскими архитекторами рассматриваются несколько вариантов проекта вантового моста: с двумя пилонами, как на острове Русский во Владивостоке, и с одной главной опорой. - Не исключено, - говорит заместитель главного инженера проекта Сергей Гниденко, - что конструктивно он будет похож на один из мостов в Риге над Даугавой. Безусловно, наиболее эффектным мостом является однопилонный с высоким 120-140-метровым пилоном, но он пока в полтора раза дороже выделенных лимитов финансирования. Мы прорабатываем различные варианты вантовой конструкции, ищем красивые решения, чтобы предложить их заказчику. У моста, по типу уже существующего, проще конструктив и линии, но зато для российской казны у него более привлекательный бюджет. И даже если он не принесет большой эстетической радости созерцания, не станет визитной карточкой Благовещенска, тем не менее, с возложенной задачей справится ничуть не хуже элегантного «собрата». Место Так или иначе, но, пока мы не определились с местом под строительство моста, преждевременно вести разговоры и о его конструкции. Сегодня, по поступившим предложениям от активной общественности, рассматривается четыре варианта: район Моховой пади; в непосредственной близости к существующему мосту; притча во языцех - улица Октябрьская, и последний - улица Горького. У моста за пределами областного центра специалисты видят пока один плюс - он так или иначе будет способствовать выводу транспортных потоков из города. Аргумент весомый, учитывая, что дорожная сеть Благовещенска последние пять лет практически не развивается, а количество автомобилей стремительно растет. Однако у этого проекта минусов больше. Во-первых, придется отказаться от вантовой архитектурной достопримечательности Благовещенска - за городом такая красота будет невостребованной. Во-вторых, понадобятся немалые дополнительные средства и время для постройки современной дороги до Моховой Пади - сегодня она просто убита. В-третьих, и это главный минус - ухудшение транспортной доступности, то есть горожанам придется делать многокилометровый объездной крюк, чтобы перебраться на левый берег. Более реалистичными выглядят варианты в городе. Многие горожане высказываются за строительство нового моста на привычном месте - рядом со старым, в створе улицы Магистральной. Плюс тут в том, что центр города будет избавлен от дополнительной транспортной нагрузки. Однако минусы тоже легко просматриваются. Вряд ли здесь имеет смысл ставить архитектурный шедевр - со старым мостом он смотреться не будет. Впрочем, даже не это главное. Дело в том, что старый мост сегодня с трудом справляется с движением. Легко представить, какой хаос будет на дорогах в этом районе, если здесь появится новый. Мало того, строительство второго перехода на Магистральной потребует реконструкции всех транспортных развязок по этой улице, что неминуемо повлечет за собой снос значительного числа построек, принадлежащих как частным лицам, так и коммерческим компаниям. И еще один нюанс не в пользу: Магистральная отсечена от деловой части города железной дорогой, что будет создавать помехи для автотранспорта и обернется пробками на переездах. В силу всех этих причин такой вариант трудно назвать удачным и перспективным. Согласно генеральному плану города, принятому в середине 2000-х, новый мост предполагалось строить в створе Октябрьской. Перед этим планировалось провести большую реконструкцию, превратив узкую улицу в широкую общегородскую магистраль, связывающую центр Благовещенска с северо-западной частью города и западным промрайоном. Однако на сегодняшний день большинство планов осталось на бумаге. улица имеет всего две полосы для движения, не проведен капитальный ремонт инженерных сетей. Чтобы не получить эффект «бутылочного горлышка» и вечные пробки, Октябрьскую необходимо расширять до четырех полос от самого центра (от улицы Театральной) до берега Зеи. При этом под снос попадает множество многоэтажных и частных жилых домов, а также несколько административных зданий. Оставить все, как есть, и встраивать мост в старую дорожную сеть просто бессмысленно. Затея быстро обернется мощными пробками на перекрестках. В общем, тоже не вариант. Остается последнее место - строительство моста в створе улицы Горького. Сноса зданий и в этом случае избежать не удастся, но можно будет обойтись, что называется, малой кровью. Практически на всем своем протяжении городская магистраль имеет шесть полос, и реконструировать нужно будет сравнительно короткий участок - от улицы Лазо до береговой линии. Компактная развязка и возможность устройства паркингов для стоянок легковых машин под мостом потребует сноса всего нескольких ангаров, а также административного здания, примыкающего к складам. Жилые многоэтажки в зону сноса не попадают. Впрочем, есть и у этого варианта противники, утверждающие, что возрастет транспортная нагрузка на историческую часть областного центра. Если и так, то эта проблема, в принципе, решаема. Старый мост никто сносить не собирается, а значит, движение по городу можно организовать так, что один будет работать на въезд транспорта в Благовещенск, а другой - на выезд. Благодаря этой схеме, количество машин в центре города практически не увеличится. Безусловно, благовещенцев не могут не интересовать и сопутствующие вопросы: о подъезде к федеральной трассе и как планируется развести транспортные потоки, идущие с двух мостов. По словам московских проектировщиков, в настоящее время левобережный подход планируется на участке съезда со старого моста, не доезжая перекрестка на Белогорск. Здесь должны построить развязку в двух уровнях. Если в результате обсуждения возможных мест строительства победит улица Горького (высока вероятность, что именно так и будет), у Благовещенска появится шанс обзавестись вантовым мостом, который станет настоящим украшением города. Стоит заметить, что во всей России серьезные вантовые переходы можно сосчитать на пальцах одной руки. Лидерство принадлежит двум «подвесным дорогам» во Владивостоке: через Восточный Босфор (3,1 тысячи метра) и бухту Золотой рог (2,1 тысячи метра). Длина зейского моста обещает быть в районе двух километров, так что мы имеем неплохие шансы попасть в тройку лидеров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру