Музейный метрополитен

Благовещенск во второй раз присоединился к всероссийской акции «Ночь в музее»

Станции метро вместо привычных музейных залов и проводницы вместо экскурсоводов — Амурский областной краеведческий музей на днях провел необычную «ночную» акцию. В эти несколько часов посетителям предложили выступить в роли пассажиров и выбрать свой индивидуальный маршрут по музею — здесь можно было «пересаживаться» с красной ветки на синюю и переходить с одной станции на другую. На каждой «остановке» экскурсантов старались чем-то удивить: ожившими экспозициями, мастер-классами, перфомансами, интерактивными экскурсиями и так далее. Посетители должны были все время двигаться вперед, а точнее — по кругу. Именно под таким слоганом — «В метро по Кольцевой» — и прошла благовещенская «Ночь в музее». 

Благовещенск во второй раз присоединился к всероссийской акции «Ночь в музее»

Живые экспонаты

Во многих залах посетителей встречали молодые люди и девушки в костюмах: советский военнослужащий, русская красавица в сарафане, барышня, уютно устроившаяся за столиком у граммофона. К радости детворы, в этот вечер ожили не только люди, но и звери: рядом с чучелами тигров и медведей щебетали птицы, а в опилках копошились морские свинки и белые крысы. Целая очередь выстроилась к ежику Колючке, питомцу детского экологического центра.

— Этот ежик живет у нас около четырех лет, ест «Вискас», обожает лакомиться тараканами. У него 36 зубов и 5—6 тысяч колючек, — рассказала сотрудник экоцентра Наталья Ильюшина. — Ежи — хищники, поэтому яблоки они не едят, а накалывают их на иголки для того, чтобы избавиться от блох: яблочный сок содержит кислоту, которая отпугивает этих насекомых.

Зал истории Амурской области на пару минут превратился в поле богатырской сечи. Воины в шлемах и кольчугах так рьяно бились на мечах, что от клинков летели самые настоящие искры, а публика то и дело вскрикивала от испуга. Можно было понаблюдать и за более спокойным перфомансом — историческим балом или ретродефиле. Так, демонстрация одежды 1950-80-х годов, хранящейся в фондах музея, собрала довольно много зрителей. В роли моделей выступили студенты Благовещенского технологического техникума, которые продемонстрировали костюмы бамовца, проводницы, военного, кардиохирурга и помощника машиниста. Примерили студенты и джинсовые наряды, пошитые в 80-х годах на благовещенской швейной фабрике, а также авторские коллекции «Между Севером и Югом» и «Лен».

Восток и нанотехнологии

Многие посетители музея надолго задерживались на выставке «Искусство стран Востока». А все потому, что здесь, кроме традиционных экспонатов, разместились высокотехнологичные новинки — интерактивная стена и виртуальная примерочная. Принцип их работы прост: нужно только поводить рукой перед светочувствительным экраном и следовать появляющимся на нем инструкциям. Так, на цифровой карте можно выбрать одну из стран — Китай, Японию, Индию, Монголию или Корею — и совершить по ней виртуальное путешествие, а с помощью интерактивного «зеркала» — облачиться в приглянувшийся восточный костюм.

— Что-то подобное я видела в московском Центре толерантности, где посетителям предлагалось вставить свое лицо в образы людей с картин Марка Шагала. Мне показалось это немного грубоватым по отношению к художнику, но сама идея представилась интересной. Мы обратились к программистам, и они на основе современных восточных костюмов разработали для нас эту виртуальную примерочную, — рассказала директор музея Елена Пастухова.

Узнать, к лицу ли тебе восточный наряд, можно было и в более привычной форме — в одном из залов учили надевать уже самые настоящие кимоно, а также знакомили с искусством икебаны и народными японскими игрушками.

— На самом деле правильно надеть кимоно не так-то просто, даже не каждый японец может это сделать, — пояснила директор международного центра ДальГАУ Любовь Ващук. — Кстати, в Японии облачение в национальную одежду заметно поощряется, например, некоторые компании такси бесплатно возят тех, кто надел кимоно.

Также все желающие могли научиться плести китайские узелки, вырезать из бумаги восточные символы и выводить иероглифы.

— Китайская каллиграфия — древнее искусство. Для русских, мне кажется, это чуть-чуть трудно, — признался Ван Цзянлинь, проводивший мастер-класс по каллиграфии. — У русских есть ручки, а у нас кисти. Это совсем не одно и то же, поэтому для русских каллиграфия — это не совсем привычно. Но, как говорится, Москва не сразу строилась, можно и научиться. У некоторых это получается совсем неплохо.

Уроки мастеров

К слову, освоить азы какого-либо искусства или ремесла можно было практически на каждой станции музейного метро. Посетителям предлагали расписать керамические колокольчики, смастерить эвенкийские сувениры и даже попробовать себя в качестве археологов. В центральном холле студенты колледжа искусств и культуры учили всех желающих танцевать менуэт, вальс, танго и рок-н-ролл.

— Мы намеренно отказались от большого количества развлекательных мероприятий и сделали акцент на вовлечение посетителей в происходящее, — пояснила Елена Пастухова. — Например, если просто стоять и смотреть на красивый танец, это вряд ли запомнится, а вот если попробовать повторить движения вслед за танцорами, впечатления останутся надолго.

Впрочем, быть рядовыми зрителями на «Ночи в музее» тоже никому не воспрещалось. Подарком для меломанов стало выступление хоровой капеллы «Возрождение» и фолк-группы «Зеленая пинта», а для любителей кино устроили ретропоказ документальных фильмов.

— Главное, чтобы те, кто оказались в музее во время «ночной» акции, потом пришли сюда и днем, ведь при большом скоплении народа мы больше обращаем внимание на события и перестаем видеть музейные предметы, — поделилась Елена Пастухова. — Эти молчаливые предметы на самом деле могут о многом рассказать, надо только научиться слушать и проникать в это состояние. Поэтому мы надеемся, что за развлечением люди смогут разглядеть историческую систему координат. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру