Как оседлать велосипед

Корреспондент «МК на Амуре» подсчитала, во сколько обойдется двухколесное хобби

Большинство из нас ведут сидячий образ жизни - таковы реалии комфорта современной жизни. Из автомобиля или автобуса мы пересаживаемся в кресло рабочего кабинета, вечером скорее спешим утонуть в уютном диване. Так недолго в гору малоподвижного жира превратиться, подумала я и решила пересесть на… велосипед. Вот только с чего начинать? Какой велик выбрать, ведь в магазине их сегодня превеликое множество? Да еще в придачу предлагают массу аксессуаров: от ярко-кислотных шлемов до велокомпьютеров (!). Тут-то и вспомнила о знакомом системном администраторе Андрее Пашине, который уже второй год подряд с наступлением весны меняет свою мощную иномарку на железного коня с мускульной тягой. Надо сказать, он оказался человеком открытым и в подробностях рассказал мне свою вело­историю, а заодно и дал несколько дельных советов. 

Корреспондент «МК на Амуре» подсчитала, во сколько обойдется двухколесное хобби

Трудности выбора

- В прошлом году друг предложил мне купить его велосипед. До этого я никогда спортом не занимался. Даже пешком не очень люблю ходить, ведь всю сознательную жизнь вожу автомобиль, - деловито начал свой рассказ Пашин. - Но когда мой вес перевалил за сто кило, то стал серьезно задумываться о покупке велика. Решил, что езда на нем поможет сбросить лишние килограммы.

К делу мой собеседник подошел основательно, ведь, как объяснил Андрей, выбор байка включает три аспекта. Первое, что нужно решить, это сколько денег не жалко за него отдать.

- Разброс цен на велосипеды очень большой, но дешевле 15 тысяч рублей я бы покупать не советовал. Цена байков для профессионалов доходит до 300 и выше тысяч рублей. В Благовещенске знаю лишь нескольких людей, чьи велосипеды стоят под сотню. Я уложился в 20 тысяч, - продолжает Андрей. - Заказывал через Интернет. Почему? В магазинах, как правило, накрутка достигает 30 процентов. Какой смысл переплачивать? Многие ездят за покупкой в соседний Китай. Только новичкам я бы не рекомендовал. Можно наткнуться на хороший вариант, ну а могут и впарить некачественный. Если сомневаетесь, то лучше всегда посоветоваться со знающими людьми (к примеру, на сайте амурских велобайкеров). Сам много полезной информации там нашел.

Сайт - это хорошо, подумала я, ведь форумы для меня давно стали просто кладезем полезной в быту информации. Тем временем мой собеседник перешел к практическим советам. По его словам, приобретать велосипед выгоднее в межсезонье, когда идет распродажа прошлогодней коллекции. Хотя есть риск не найти нужной модели. Второй важный момент - это модель байка. Как считает Андрей, выбирать нужно, исходя из того, где вы собираетесь ездить: по шоссе, по городским асфальтированным улицам или пересеченной местности. Есть туристические, спортивные, гибриды, двухподвесные, экстремальные, модели для женщин, детей, подростков... Самый популярный тип велосипедов - это горные или «внедорожники». Они универсальны, одинаково хороши для любой местности: асфальта и грунтовых дорог, крутых подъемов и даже лесных троп.

- Я выбрал горный велосипед для кросс-кантри (езды по пересеченной местности). Нравится мне кататься по дорогам с разным покрытием, перепрыгивать через ямы, спускаться с высоких сопок. К тому же по лесу люблю ездить, - поделился парень. - Выбрал подходящую модель на сайте. Менеджер интернет-магазина помог подобрать ростовку рамы. Это третье, на что следует обратить внимание.

К слову, цена рамы зависит от того материала, из которого она сделана. Чем легче, тем дороже. К примеру, велосипед со стальной рамой - самый дешевый (10-12 тысяч рублей), но и весит такой до 20 килограммов. Велик с алюминиевой рамой на шесть кило легче и тысяч на восемь дороже. Профессионалы выбирают байки с карбоновой или титановой рамой. Такие и вовсе весят вдвое меньше, вот только цена на них превышает несколько десятков тысяч рублей.

Апгрейд на колесах

В общем-то, не так дорого, решила я, ведь возможность подобрать себе велик есть не только исходя из желаний, но и из финансовых возможностей. Думаю, байк средней цены и хорошего качества вполне потяну. Видимо заметив удовлетворенную улыбку на моем лице, консультант-доброволец отрезал:

- Если ты думаешь, что на этом главные траты заканчиваются, то ошибаешься. С момента покупки все и начинается. Ведь улучшать байк, делать «апгрейд», можно до бесконечности. Первое, что я приобрел, это велокомп. Его устанавливает сейчас любой уважающий себя байкер, даже ребенок. Прибор показывает не только пройденный километраж и скорость езды, но и сколько калорий ты сжигаешь. Бывают еще с пульсомером. Стоит он недорого - от трех до восьми сотен.

Это тоже не так много, ведь здоровье и радость общения с природой, которые подарят велопрогулки, дороже. Радовалась я рано.

- Следующими на очереди были фары. Их заказал на китайском сайте. Обошлись в тысячу рублей. Потом решил поменять педали - это еще тысяча. «Родные» идут обычно самые дешевые и не очень удобные. Они без шипов, поэтому ноги в них скользят, - объяснил Пашин. - Еще новые покрышки заказал. Их стоимость варьируется от 400 до 2,5 тысячи рублей. Пятьсот рублей потратил на велосипедные рога на руль. Они позволяют менять положение рук и равномерно распределять нагрузку на них. В принципе, если тебя все устраивает, то ты можешь и так кататься, но тут уже азарт появляется. К примеру, сейчас я ищу вилку с амортизатором, старая пружинная плохо «глотает» неровности, коих на наших дорогах немало. Когда прошлым летом я путешествовал по приморским дорогам, то после нескольких десятков километров щебенки руки буквально «впали в дрожь». Так что новая вилка очень нужна.

Да, как пояснил Андрей, на всякий случай нужно иметь насос, запасные камеры и набор ключей, потому как во время езды чаще всего рвутся цепи и прокалываются колеса. Пашин предпочитает камеры не клеить, а просто менять. Собственно, мне такой вариант тоже больше по душе, ибо представить себя за этим занятием, облитой клеем, с сырой резиной и вулканизатором в руках, я просто не могу. Тем более что стоит «запаска» не больше 130 рублей.

Экономная экономика

Тут мы перешли к самой интересной части разговора - возможностям сэкономить. Их, как выяснилось, немало.

- К примеру, чтобы получить скидку, лучше делать коллективные заявки. Для этого необходимо списаться с кем-нибудь на форуме. Велобайкеры - народ общительный и в совете не откажут. Подскажут, в каком магазине купить ту или иную деталь, а многие готовы одолжить, а то и вовсе поделиться собственным имуществом. Здесь все, как на рынке, - объясняет Пашин, - чтобы удачно продать или купить, в ход идут любые «заманухи». Продают, меняют, предлагают даром, в нагрузку, подержанное и новое, полезное и бесполезное, но зато эффектное.

Чуть позже я изучила подобные интернет-предложения. Объявления, действительно, пачками обновляются ежедневно. Причем одно заманчивее другого: «Купившему у меня единожды любую вещь предоставляется скидка на все последующие покупки», «Избавлюсь от неудачно приобретенных запчастей» или «Продам штаны, хорошо подойдут стройным людям - проверено. Причина продажи - мне малы, так как с момента заказа до момента получения прошло много времени и я сильно разжирел. Длина отлично, но ноги не влазят»…

- Самые экономные могут воспользоваться разделом сайта «Попрошайка», - советует Андрей. - У меня так один знакомый недавно купил хороший рюкзак у девушки за... шоколадку. Сам я пока подобными «льготными» предложениями не пользовался, а вот насос купил на сайте, и совсем по дешевке - 400 рублей.

Встречают по одежке

Мне уже казалось, что на этом все и заканчивается. Не тут-то было.

- Для комфортного катания в холодную погоду потребуется термобелье. В нем не замерзнешь даже при минус десяти градусах. Дешевые варианты мужских кальсон или женских леггинсов можно купить в среднем за пятьсот-полторы тысячи рублей. Еще столько же придется отдать за футболку с коротким или длинным рукавом. За высококачественные и известные бренды придется платить в два-три раза больше. К примеру, за водолазку из ткани, где скомбинированы шерсть, полиамид, полиэстер и полиуретан, нужно выложить не меньше четырех тысяч рублей, - озвучил ценовой диапазон мой консультант. - Также я купил специальную куртку со светоотражающими полосками. Подобные стоят от двух до девяти тысяч. Для безопасности еще нужны налокотники (1200-2000 рублей) и наколенники (700-1500 рублей). Ну и, конечно, не стоит забывать про голову. Это я про вел­ошлем… Они бывают трековые, шоссейные, для даунхилла... Для обычных велосипедных прогулок вполне подойдут шоссейные. Они различаются по весу и форме. Средняя цена - полторы-две тысячи. Но может стоить и все десять. Правда, для себя шлем, налокотники и наколенники еще не покупал. Если честно, стесняюсь в них ездить.

На мои возгласы по поводу таких немаленьких затрат Андрей парировал:

- Можно кататься и в простой футболке, заправляя джинсы в носки. Но лично я от езды в полной экипировке получаю больше кайфа. Замечаю, что, когда еду, навстречу люди мне улыбаются. Особенно девушки. Наверное, я настроение своим ярким внешним видом им поднимаю…

К слову, шлем Пашину покупать все-таки придется, ведь без средств защиты не допускают к соревнованиям. А он планирует в этом году выйти на заезды для начинающих.

Список одежды и аксессуаров, которые приобрел Андрей:

Очки - 600 рублей.
Перчатки - 550 рублей.
Велокуртка - 2000 рублей.
Велоштаны - 1800 рублей.
Велофутболка-джерси - 600 рублей.
Велошорты (в комплект входят велотрусы) - 900 рублей.
Термобелье (штаны + футболка) - 3000 рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру