На федеральной трассе «Лена» укладывают трехслойный асфальт

115 км обновленной дороги «Лена» будет сдано в эксплуатацию в 2014 году.

115 км обновленной дороги «Лена» будет сдано в эксплуатацию в 2014 году. Сегодня работы на федеральной трассе, связывающей Большой Невер и Якутск, развернулись на трех участках общей протяженностью 75 километров.

115 км обновленной дороги «Лена» будет сдано в эксплуатацию в 2014 году.

Трасса «Лена», признанная одной из самых опасных автомобильных дорог мира, попала в приоритетные проекты развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока в 2010 году. Тогда после окончания сооружения федеральной дороги «Амур» премьер-министр России Владимир Путин пообещал строителям новые объемы работ на трассах «Лена», «Уссури» и Колыма. Уже в 2011 году на всем протяжении дороги Большой Невер — Якутск началась реконструкция проблемных участков.

— В Амурской области акцент был сделан на самый грузонапряженный отрезок между Большим Невером и Тындой. В 2012 году здесь были сданы в эксплуатацию первые километры обновленной дороги. Сегодня на реконструкции находятся участки с 4 по 38 км, с 93 по 123 км и со 155-го по 165-й км, — рассказывают в дирекции строительства дорог «Дальний Восток».

Общий объем финансирования по этим объектам составляет более 8 миллиардов рублей. Столько средств на «Лену» никогда не выделялось. Автомобилисты уже сейчас могут почувствовать результаты работы строителей.

— Особенно изменилась дорога на Джелтулаке, там было много кривых подъемов, сейчас это широкая трасса, — говорит дальнобойщик Андрей Шильцов. — Когда дорогу всю заасфальтирует, то от Тынды до Невера можно будет доехать за 2 часа, а сейчас мы тратим по 5 часов.

Летом началась укладка асфальтобетона на 93—123-м км. Строители планируют в этом году сдать в эксплуатацию как минимум 10 километров этого участка. Асфальтирование федеральной трассы отличается от аналогичных работ на дорогах в черте города. На «федералке» дорожная одежда состоит из трех слоев асфальта: черного щебня, крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона. Благодаря такой технологии обеспечивается надежность покрытия в условиях резких перепадов температуры в районе Крайнего Севера и постоянного движения тяжелых фур.

В этом году началась реконструкция участка между Соловьевском и Большим Невером. 34 километра дороги в 2016 году должны превратиться в современное шоссе. Следующим этапом реконструкции станет строительство обхода Соловьевска. Сейчас трасса «Лена» пересекает центр села и создает немало проблем местным жителям.

В ближайшие годы дорожникам предстоит практически заново построить еще почти 80 километров, чтобы обеспечить комфортный проезд от Тынды до федеральной трассы «Амур». Самые сложные участки — с 63-го по 93-й км и со 165-го по 170-й км. Первый отличается рельефом, а второй — мостом через реку Тынду в черте города. Искусственное сооружение, построенное более 30 лет назад, уже не справляется с потоком машин, поэтому в часы пик на подходе к мосту образуются огромные по меркам небольшого города пробки. В рамках реконструкции предусматривается расширение этого узкого места.

По сообщению сайта «Амурской правды»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру