От ненцев до коррекции

В рамках «Амурской осени» благовещенцы познакомились с новинками отечественного кино

В течение фестивальной недели в Амурском областном доме народного творчества показали 14 свежих российских картин. Свои фильмы представили Вера Глаголева, Владимир Тумаев, Вера Сторожева, Иван И. Твердовский, Себастьян Аларкон, Михаил Угаров и другие талантливые режиссеры. О работах некоторых из них — в кинообзоре «МК на Амуре». 

В рамках «Амурской осени» благовещенцы познакомились с новинками отечественного кино

«Белый ягель»

Этнографическая мелодрама Владимира Тумаева повествует о жизни коренных народов Севера. В основу сценария, который режиссеру предложил его коллега Владимир Меньшов, легла проза ненецкой писательницы Анны Неркаги. Съемки проходили в тундре при сорокаградусном морозе с использованием подлинных предметов быта и костюмов современных северных кочевников. Особое внимание Тумаев уделяет точности воспроизведения местного колорита: в фильме детально воссозданы традиционные обряды жителей Севера, их быт, промыслы и национальная кухня.

Сюжет закручен вокруг актуальной для малых народов проблемы — потерей этничности. Все чаще молодые северяне, уехав учиться в город, уже не возвращаются на родовое становище, забывают язык, традиции, теряют связь с предками. Так происходит и с героиней фильма — красавицей Анико (Галина Тихонова), — которая приезжает в родной чум на похороны матери: тундра кажется ей чужой, а местные обычаи — варварскими. Другой по духу молодой ненец Алешка (Евгений Сангаджиев), влюбленный в Анико, — он привык к жизни среди заснеженных просторов и пасущихся оленей и, по-видимому, никогда не задумывался о переезде в город. Но встреча с детской любовью ставит героя перед серьезным выбором: покинуть тундру ради страсти или обрести крепкое семейное счастье по завету предков.

«Класс коррекции»

Социальную драму о трудных подростках снял 25-летний режиссер Иван И. Твердовский. Как и в «Белом ягеле», любовная линия здесь — скорее лишь предлог для обращения к закрытой и далеко не всем известной теме. Рассказать о буднях особого класса Твердовский решает в полудокументальной манере: с дергающейся камерой, нарочито непродуманными мизансценами и гротесковыми персонажами взрослых.

Все начинается с того, что в классе коррекции появляется новенькая — колясочница Лена Чехова (Мария Поезжаева). Она быстро находит общий язык с одноклассниками и даже влюбляется в одного из мальчиков, но возникающие параллели с историей Ромео и Джульетты на поверку оказываются довольно обманчивыми. Главное в фильме — атмосфера коррекционного «гетто», в котором существование подростков похоже на пребывание в тюрьме или зоопарке. Есть здесь и директриса с замашками надзирательницы, и кондовая система образования, предполагающая гуманный подход к ученикам только на бумаге, и зарешеченные коридоры. А за этими решетками — жизнь аутсайдеров, в которой находится место своеобразному братству и необъяснимой жестокости.

«Девять дней и одно утро»

Трагикомедия Веры Сторожевой рассказывает классическую историю двух сестер, разлученных в раннем детстве. Одну из них, Аню (Анна Щербинина), много лет назад удочерили обеспеченные французы, и она стала топ-моделью, вторая — Люба (Ольга Попова), выросла в детском доме. Однажды Аня приезжает с благотворительной программой в родной город и узнает о существовании сестры. Озадаченная неожиданной новостью, она хочет чем-то помочь Любе, но постепенно понимает, что той ничего не надо. Срабатывает эффект двойного дна: жизнь французской манекенщицы оказывается не такой уж сказочной, зато провинциальная банщица, обитающая в бараке, абсолютно счастлива. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру