Аэропорт Благовещенска приобретет дополнительную спецтехнику по противообледенительной и антиобледенительной обработке самолетов. Стоимость одной такой машины доходит до 50 миллионов рублей.
Сейчас предприятие собирает коммерческие предложения для того, чтобы определиться с будущей стоимостью спецтехники, сообщили АП в аэропорту Благовещенска. Соответствующее объявление аэропорт «Игнатьево» опубликовал на своем официальном сайте.
— Сегодня у аэропорта есть одна противообледенительная машина, — рассказал АП помощник директора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Евгений Червяков. — Но любой спецтехнике нужна подмена. К тому же закупка дополнительных мощностей обусловлена тем, что пропускная способность аэропорта растет, а в процессе антиобледенительной обработки есть свои нормы по времени. Пока не могу сказать, во сколько обойдется покупка. Именно для этого мы проводим запрос коммерческих предложений, чтобы посмотреть какие цены нам смогут предложить поставщики спецтехники. Исходя из наших потребностей, будем выбирать.
Противообледенительная техника является одной из самых сложных и дорогих машин в современном аэропорту. За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла может скопиться выпавший снег, замерзнуть вода или образоваться иней. Все это может негативно повлиять на летные качества самолета. Для обеспечения защиты поверхностей воздушного судна (ВС) как раз и используются подобные спецмашины. Как правило, этот автомобиль, построенный на базе грузовика, представляет собой выдвижную телескопическую платформу с кабиной, поворотными форсунками для распыления противообледенительной жидкости, подсветкой и датчиками касания самолета. На поверхности ВС с помощью специальных реагентов создается защитная пленка, которая позволяет замедлить процесс образования ледяного налета, снега и льда. В зависимости от типа и размера самолета обработка одного воздушного судна занимает в среднем 10–15 минут.
Согласно спецификации, указанной в объявлении, аэропорту Благовещенска требуется автомобиль европейского производства с функцией блокировки рессор. Высота подъема стрелы с кабиной оператора должна быть не менее 17,3 метра, с функцией вращения не менее 240. При этом спецтранспорт должен обрабатывать самолеты с максимальной высотой до 20 метров. Емкость баков для противообледенителя в автомобиле должна составлять от 2 500 до 4 500 литров, для антиобледенителя — от 1 000 до 2 000 литров. Также на автомобиле должны быть установлены подогреватели и электронная система смешивания и учета расхода жидкости.
В современных российских аэропортах, таких как столичные Шереметьево и Домодедово, используют машины Elephant Beta, произведенные в Дании. Стоимость одной такой установки доходит до 50 миллионов рублей.