Проект терминала международных авиалиний на 200 пассажиров в час, который планируют разместить в старом здании аэровокзала Благовещенска, представят на Гонконгской международной ярмарке в 2015 году. Таким образом амурские власти надеются привлечь инвесторов на этот дорогостоящий проект.
О намерениях искать инвесторов за рубежом накануне заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей Садовников. Подводя итоги работы министерства за 10 месяцев текущего года, чиновник отметил, что аэропорт амурской столицы получит дополнительное развитие. «Подготовлена и размещена конкурсная документация на строительство международного сектора аэропорта, ведется поиск инвестора, проект планируется представить на Гонконгской международной ярмарке в 2015 году», — прокомментировал министр.
По словам Сергея Садовникова, проводится работа по привлечению нового авиаперевозчика — авиакомпании «Аврора» — с целью связать регулярными рейсами Благовещенск с городами Тында, Зея, Шимановск. Также планируется выполнять полеты из областного центра в другие регионы Дальнего Востока на самолетах вместимостью 20 пассажиров.
Как сообщили АП в областном минтрансе, участие проекта международного терминала главного аэропорта Приамурья на выставке в Гонконге преследует единственную цель — найти инвестора на дорогостоящий проект. «На сегодняшний день есть макет и концепция того, как будет выглядеть будущий терминал. Его выставляли на прошедшей в Приамурье Международной ярмарке-выставке «АмурЭкспофорум-2014». Но, к сожалению, найти средства под проект очень сложно. Поэтому и было решено попробовать поискать инвестора в Гонконге. Ведь, по сути, не особенно важно, кто будет вкладывать средства в строительство. Терминал будет находиться на территории России, а потому закрыть его никто не даст. Понятно, что, когда речь идет о таких проектах, в условиях инвестирования будут учтены всевозможные риски», — подчеркнули в ведомстве.
Сейчас аэропорт Благовещенска повторно определяет организацию, которая выполнит проектно-сметную документацию будущего терминала международных авиалиний. Стоимость работ оценивается в 26 миллионов рублей. Подведение итогов тендера состоится 18 декабря 2014 года.
Согласно требованиям к будущему проекту, новый терминал построят в старом здании аэровокзала. В качестве примера принимаемых воздушных судов указаны «Боинг-737» и «Боинг-767». Площадь терминала должна составить около 2 500 квадратных метров. Работать здание международного аэровокзала будет круглосуточно. В составе терминала проектировщикам предстоит предусмотреть пункт пропуска через государственную границу, медпункт, комнату матери и ребенка, а также служебные помещения, такие как столовая. Также в требованиях к проекту прописаны телескопический трап, аванперрон площадью 3 000 квадратных метров, комплекс привокзальной площади, включая автостоянки и подъездную дорогу.
Это уже вторая попытка ГУП «Аэропорт Благовещенска» отыскать проектную организацию. Конкурсные документы первоначально были опубликованы в августе. Стоимость работ тогда была оценена в 12,3 миллиона рублей, однако конкурс не состоялся. На него не было подано ни одной заявки.
В аэропорту Благовещенска АП пояснили, что теперь проектировщикам на выбор предлагается два варианта вместо трех. В первом варианте бывший терминал внутренних авиалиний на 100 пассажиров в час дополняется пристройками, за счет чего появятся недостающие площади под новый пассажиропоток. Вторым вариантом предлагается заново отстроить международный терминал, при этом задействовать площади старого трехэтажного кирпичного здания местных авиалиний. Вышка контрольно-диспетчерского пункта старого терминала будет использоваться как смотровая площадка со свободным доступом для посетителей аэровокзала.
Проектирование международного терминала будет идти в рамках государственной программы Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области на 2014—2020 годы».
По данным аэропорта Благовещенска в текущем году пассажиропоток на международных авиалиниях снизился на 8,5% по сравнению с показателями 2013 года. Самолетами международного сообщения было перевезено 50 054 человека.
Снижение пассажиропотока обусловлено прекращением полетов компании «Трансаэро» по маршруту Благовещенск-Бангкок (Таиланд) начиная с апреля этого года. Также с конца августа перестали летать на Гуам самолеты «Оренбургских авиалиний», а с начала сентября в Китай перестала отправлять суда авиакомпания «Якутия».
Международные перевозки за десять месяцев 2014 года были представлены выполнением чартерных рейсов в Таиланд (Бангкок, Пхукет, Краби), Вьетнам (НяЧанг) авиакомпаниями «Икар» и «Северный ветер». Перевозчик «Оренбургские авиалинии» совершает рейсы на Гуам (Марианские острова, США), а компания «Якутия» — в Китай (Шаньхайгуань, Яньтай).